УРОК 4
Вы узнаете, как собирается команда проекта и как в ней распределяются роли. Разберётесь в функциях и ответственности каждого участника проектной команды.
Команда проекта
Для корректного воспроизведения аудиодорожек необходимо авторизоваться на сайте vk.com
Содержание
Группа людей, которые работают вместе над проектом в течение определенного времени. В ее состав входят сотрудники и при необходимости другие специалисты, которые хотят достичь цели и выполнить свои задачи. Состав команды выбирает руководитель и записывает его в Паспорте проекта. При необходимости один участник команды может совмещать несколько ролей.
Проектная команда
1. Команда проекта. Термины
Сотрудник или обучающийся, который занимается проектом, управляет им, следит за тем, как он выполняется. Руководитель отвечает за успех проекта и может делать все, что необходимо для проекта.
Руководитель проекта
Сотрудник или обучающийся, который помогает руководителю проекта с организационными и техническими вопросами (например, подписывать договоры, писать технические задания, заниматься закупками). Администратор проекта отвечает за актуальность информации и хранение документов в информационных системах. Администратора выбирает руководитель проекта. При необходимости руководитель может поручить администратору еще какие-то задачи, связанные с проектом (например, планировать, контролировать сроки и т. д.).
Администратор проекта
Человек или группа людей, которые формулируют требования, чтобы в дальнейшем пользоваться результатами проекта.
Заказчик проекта
Автор идеи проекта. Инициатор выдвигает идею на этапе предпроектной проработки и обосновывает необходимость его реализации. Инициатором может быть любой сотрудник или обучающийся.
Инициатор проекта
Участник программы стажировки проектной деятельности. Стажировка помогает ему принять участие в проектах, связанных с наукой, техникой, инновациями, социальными вопросами, а также получить опыт для будущей профессии.
Стажер проектной деятельности
2. Функции участников проектной команды
Заказчик проекта
  • излагает, какой проект ему нужен
  • сообщает, что он хочет получить от проекта
  • проверяет, как реализуется проект, и принимает его
  • ищет или дает ресурсы для проекта
  • участвует в обсуждении цели проекта, результатов проекта, требований к результату, сроков, бюджета и качества проекта
  • вправе попросить у руководителя проекта больше информации о проекте
  • может предложить остановить или закончить выполнение проекта раньше срока
  • принимает результат проекта
  • вводит в работу то, что сделано по проекту, когда он закончен
Руководитель портфеля проектов
  • составляет список проектов, которые нужно выполнить
  • предлагает и согласовывает назначение руководителей проектов
  • обеспечивает единые требования, условия и проведение отбора проектов для финансирования
  • контролирует реализацию проектов
  • решает, нужно ли что-то менять в проектах
  • обеспечивает доступ к ресурсам проекта
  • предлагает закрыть или продлить проект в Программном комитете
  • решает, какие проекты наиболее важные для стратегических целей университета
Руководитель проекта
  • несет персональную ответственность за достижение целевого результата проекта
  • формирует команду проекта
  • разрабатывает и направляет на согласование основные проектные документы
  • вносит актуальные данные о проекте в информационную систему управления проектами
  • собирает и проводит совещания по проекту
  • пишет необходимые отчеты по проекту
  • анализирует, как выполняется проект
  • при необходимости запрашивает корректировку сроков или бюджета проекта
  • следит за рисками и составляет план действий на случай, если эти риски произойдут
  • решает оперативные вопросы по проекту
  • организовывает передачу результатов заказчику проекта
  • готовит материалы по закрытию проекта
Администратор проекта
  • выполняет поручения руководителя проекта
  • помогает руководителю проекта готовить основные проектные документы
  • регистрирует корреспонденцию по проекту
  • организует архив и хранит документы проекта
  • контролирует выполнение поручений руководителя проекта
  • пишет регулярные отчеты о состоянии проекта
  • общается с другими компаниями, участвующими в проекте, следит за исполнением обязательств
  • выполняет другие функции, которые определяет для него руководитель проекта
Участники проектной команды
  • выполняют профессиональные задачи в рамках плана проекта
  • участвуют в обсуждении задач, планировании, выполнении, проверке и закрытии работ по проекту
  • отвечают за качество выполнения задач перед руководителем проекта
  • своевременно информируют руководителя о выполнении задач
Стажер проектной деятельности
  • активно участвует в обсуждениях и организации проектов
  • помогает решать задачи по проекту
Рекомендации по управлению командой можно найти в гайде по управлению проектами
Итоги Урока 4
В ходе урока вы научились создавать команду проекта и распределять роли. Вы узнали, какие функции и какая ответственность возлагается на участников проектной команды: руководителя проекта, администратора проекта, инициатора проекта, участника проекта, стажера проекта.